Некоторые из прошлогодних сеянцев смогли пережить зиму 2018-2019, с её морозами до -49 и большим количеством снега. Другие - бесследно испарились. Третьи - сильно пострадали. Итоги будут подведены перед новой зимой (цыплят по осени считают!), а вот фотографии некоторых саженцев сделала в середине июля, когда всё, что могло ожить, уже ожило.
Сирени
Самой большой приятной неожиданностью стало то, что все виды сиреней перенесли зиму. А ведь многие из них не успели одревеснеть к осени, и я сомневалась, что хоть часть из них сохранится! Вот они, красавицы:






Липы
Липа амурская оказалась довольно крепкой:


Маньчжурские частично вымерзли:

А из американских осталась только одна:

Клёны
Очень неплохо перезимовали клёны остролистные из Новосибирска. У них подмерзла древесина и восстановились они уже в июне, но самые крепкие дали неплохой прирост.

Клёны татарские и приречные ожидаемо отлично сохранились:

Полевые частично подмерзли, но можно было бы ожидать худшего.

Черёмухи
Более-менее перезимовав, черёмухи охотно тронулись в рост:

Некоторые саженцы черемухи обыкновенной даже были высажены на постоянные места, так как достигли посадочного размера. Другие мечтают их догнать:

Черёмуха Маака узнаваема по мелких листьям и тонким медным побегам.

Спиреи
Спиреи чувствуют себя замечательно и почти готовы к посадке на постоянное место.


Розы
Приятно выглядят шиповники:


Ирга
Хорошо перезимовала ирга. Устойчивая привлекательная культура для местного климата.


Наименьшую зимостойкость среди других видов показала ирга Ламарка, большой процент сеянцев пропал в зиму:

Барбарисы
Все виды растут примерно с одной скоростью. На второй год у них обычно утолщается стволик, а высота почти не набирается. Зато на третий год они обязательно "рванут"... сантиметров на 15!)

Сибирский чуть шустрее оттавского, амурского и корейского, сразу потянулся вверх:

Калины
Довольно рано проснулись весной, растут достаточно быстро:


Жимолости
Жимолость Рупрехта продемонстрировала олимпийскую скорость роста, особенно в стаканчиках, замульчированных опилками - там где было более влажно.

А золотистые длинноножковые замерзли все, кроме одной:

Боярышники
Боярышник Арнольда, к сожалению, не выдал никакого особенно впечатляющего прироста. Но выглядит крепким, и то радость:

Перистонадрезанный не похож сам на себя. Продавец семян уверяет, что на родительском растении часть листьев более глубокоразрезные, а часть примерно такие же. Подожду, пока подрастут, чтобы увериться в точности определения вида:

На удивление, сохранились некоторые дубки:

Вейгела ранняя подмерзла, более-менее сохранились только нижние несколько почек у самой земли, от них начали отрастать маленькие кустики

Чубушник тонколистный, как и вейгела, сохранил только самые нижние почки. От него я ожидала лучшего результата, но всё еще впереди...

Закустились лохи узколистные:

Древогубцы не успели одревеснеть к прошлой осени, и я была уверена, что они погибнут, но несколько растений начали восстанавливаться от корня. Однако к древогубцу тоже вопросы. Он был куплен, как круглолистный, но больше напоминает древогубец вьющийся. Придётся посмотреть, каким он будет в более старшем возрасте, если сохранится.

Айвочка японская удивила темпом роста, от карликовых растений не ожидаешь космических скоростей.

Сеянцы ольхи в прошлом году представляли из себя пару листиков на ножке высотой в 2см. Вот что их них получилось к июлю этого года:



Ясень маньчжурский растёт несколько медленнее пенсильванского, но перезимовал весьма неплохо. Должен оказаться морозостойким.

С грушами уссурийскими, даже сортовыми, никогда нет проблем. Более живучее растение нельзя и представить:

Полная противоположность груше уссурийской - бархат амурский! Сотни и сотни вымерзших бархатов ушло в компост. Единицы выживших отрастают от корня.

Черноплодка развивается нормально.

Бузина широколисточковая проснулась и начала рост ещё в апреле, раньше всех других растений. Легко перенесла майский заморозок в -16.

Жостер даурский растёт очень медленно, но хорошо перезимовал и выглядит здоровым.

Впечатляющий прирост продемонстрировал ракитничек Линдемана. В прошлую осень он выглядел как тоненькая ниточка с заморышными листочками:

В то, что виноград амурский перезимует, я не верила. Большая часть саженцев не успела одревеснеть к сентябрьским морозам, даже несмотря на то, что они выращивались рассадой на подоконнике с марта. Однако часть саженцев всё-таки сохранилась.
